Покрытие карбидом вольфрама — широко используемый процесс термического напыления. Карбид вольфрама — это соединение, состоящее из вольфрама и углерода. Карбид вольфрама нерастворим в воде, соляной кислоте и серной кислоте, но легко растворяется в смешанной кислоте азотной кислоты и плавиковой кислоты. Основные различия между напылением карбида вольфрама и сваркой следующие:
Различные условия нагрева заготовок
Напыление карбида вольфрама не имеет процесса переплавки, и температура поверхности заготовки всегда может контролироваться ниже 250 °C, что обычно не вызывает деформации и не изменяет исходную структуру заготовки. Это выгодно для напыления заготовок со сложной формой, тонкими стенками, длинными рукавами и некоторыми важными деталями. Напыление требует расплавления порошкового слоя, а температура переплавленной спеченной заготовки может достигать более 900 °C, что легко вызывает напряжение и деформацию, и большинство заготовок будут подвергаться отжигу и неполному отжигу. Различные состояния связи с поверхностью подложки Связь напыления карбида вольфрама и поверхности подложки в основном механическая, а также есть крошечные микроскопические сварные швы, а прочность связи невысока; обычно 20 МПа ~ 65 МПа. Сварка заключается в формировании металлургической связи с поверхностью подложки путем расплавления порошкового слоя, а прочность связи обычно может достигать 343 МПа~441 МПа.
Различные используемые порошки
Порошок, используемый для распылительной плавки, должен представлять собой самофлюсующийся сплавной порошок, в то время как порошок, используемый для распыления карбида вольфрама, не ограничен.
Различная структура распыляемого слоя
Слой распыленного расплава однородный и плотный, и, как правило, считается, что он не содержит пор, в то время как слой распыленного карбида вольфрама имеет определенные поры.
Различные характеристики несущей способности
Напыляемый слой карбида вольфрама не выдерживает ударных нагрузок и высоких контактных напряжений и подходит для различных контактных посадок поверхности. Напыляемый плавящийся слой имеет высокую прочность сцепления, выдерживает ударные нагрузки, может использоваться в линейном контакте и других случаях, выдерживает высокие контактные напряжения.
Делиться:
Сплавы на основе железа из металлических порошков для литья под давлением
Какие легированные материалы необходимы для авиакосмических двигателей?